вторник, 19 мая 2015 г.

МК по декоративной шляпке

Доброго времени суток, друзья! С вами я, Винникова Ира. Вот решила я сделать что-то необычное, нестандартное. Ну то есть не открытку, не альбом, не конверт, а то, что никогда еще не делала. Выйти из зоны собственного комфорта, так сказать. И сегодня я презентую вам вот такую декоративную шляпку. В интернете вы можете найти множество мастер-классов по созданию шляпок. Я же поделюсь с вами своим личным опытом.


Сперва пробегусь по материалам:

- бумага для пастели плотностью 280г/м2 (рекомендую именно такую плотность, ну или с небольшим отклонением)
- клей Момент Кристалл, Момент ПВА (любой клей, который быстро склеивает различные материалы и не оставляет следов)
- кожезам или натуральная кожа, не жесткая (у меня черный кожезам)
- бронзовая и медная акриловая краска (у меня Ладога)
- кружево
- декоративные элементы на ваш выбор (у меня кусочек старого ремня, люверсы, чипборд шестеренки, розы ручной работы, декоративная сетка, перо).

Сначала на бумаге намечаем прямоугольник вытянутой формы - это наш будущий цилиндр. Поскольку верх цилиндра должен быть с прогибом, то на прямоугольнике необходимо сделать углубления (они должны получится по бокам). Посмотрите на фотографию, думаю будет понятно. Размеры вы можете взять другие, зависит от того, какого размера и формы хотите получить шляпку.



Вырезаем и склеиваем наш цилиндр. Немного прижимаем с боков, чтобы придать овальную форму. Сформированный цилиндр ставим на бумагу, обводим и получаем овал. Вырезаем. Овал должен легко входить в цилиндр и не цепляться за него - это его верхняя часть. В дальнейшем мы его обклеим кожей и его размер слегка увеличится - учтите этот момент!


Вот такие детали у вас должны получится.


Примеряем. Немного прогибаем овальную деталь. Бумага плотная и хорошо сохраняет форму. Овал может получится не совсем ровным, но в дальнейшем этого не будет заметно.


Прикладываем цилиндр на кусок кожезама с обратной стороны. Отмеряем высоту цилиндра с учетом припусков сверху и снизу.


Обклеиваем цилиндр.


На припусках, которые мы оставили, делаем надрезы. Промазываем клеем и загибаем вовнутрь. Снизу и сверху.

 



Теперь берем нашу овальную деталь и поступаем аналогично. Прикладываем на кожезам, вырезаем с припусками, делаем надсечки, проклеиваем, загибаем.


Вот что должно получится на этом этапе.


Теперь соединяем обе детали. Для этого с внутренней стороны цилиндра наносим слой клея, ближе к краю, по контуру. Вставляем сверху овальную деталь. Края должны совпасть. Пол дела сделано :)


Теперь будем делать поля для нашей шляпки. Для этого ставим цилиндр на бумагу и обводим по контуру. Убираем цилиндр. На расстоянии около 3,5 см рисуем второй овал. Я делала это на глаз, без особых измерений. Размер полей может быть и другой, на ваше усмотрение.


Вырезаем получившуюся деталь и обклеиваем кожезамом.


Теперь у нас две вот такие детали.


Вырезаем серединку кожезама. При этом до бумаги я не дорезала около 1-2 мм. Это небольшой припуск на подгиб, он скроет край бумаги, когда вставим цилиндр.


Контрольная примерка! Цилиндр вставляем в прорезь сверху вниз, при этом запас в 1-2 мм прогнется под поля и скроет зазор между цилиндром и полями.


Поскольку я делаю декоративную шляпку, то "ножку" - кусок цилиндра ниже полей - я решила не убирать, на ней будет стоять моя шляпка.



Теперь нужно вырезать деталь из кожезама для нижней стороны полей. Просто обвожу деталь и вырезаю кусок без припусков.


Между двумя деталями полей я приклеила кружево. Во-первых, скрывает недостатки стыки, во-вторых - красиво :) Все склеиваем.


Теперь вставляем цилиндр, и снизу проклеиваем стык деталей. Получаем шляпку, которую вы можете задекорировать по своему вкусу. Здесь я уже прошлась по краям и в некоторых участках медной акриловой краской.




Добавляем декор на свой выбор. Я отрезала кусочек старого ремня. В дырочки в ремне вставила люверсы. Сделала розочки из бумаги. Взяла сетку и натуральное перо. Все это покрасила акрилом. 
Получилась вот такая стимпанковская шляпка :)





А для того, чтобы поля шляпки загнулись и держали форму, я на некоторое время перевязала ее лентой, при этом загнула поля кверху. Форма сохранится и будет держаться.




Творите с удовольствием! Пока пока! :) 


21 комментарий:

  1. Крууууто!!! Спасибо за идею, за такой подробный и понятный МК. Фантастическая шляпка получилась, шикарная работа!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я рада, что идея понравилась :) Дерзайте и творите с удовольствием!

      Удалить
  2. Класс!!! Супер!!! Обязательно вделаю такое!! Спасибо за великолепный МК!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Яна, очень интересно будет увидеть ваш вариант шляпки ))

      Удалить
  3. Очень круто!!! Спасибо за мк!

    ОтветитьУдалить
  4. Я эту шляпку еще стимпанк-блоге заценила..она восхитительна!! такая кропотливая работа!! Супер!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Маша, кропотливая, но доступная и процесс создания затягивает! Попробуйте, вам обязательно понравится))

      Удалить
  5. Ира, шикарная шляпа! За МК - отдельное спасибо!

    ОтветитьУдалить
  6. Очень понятный и классный мастер класс! Огромное спасибо и за мешок вдохновения тоже))) Шляпа - это просто что-то!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Очень рада, что МК получился понятный! Но если все таки будут вопросы - пишите, обязательно отвечу.

      Удалить
  7. Спасибо за МК. Классная шляпка!

    ОтветитьУдалить
  8. Какая красивая шляпка! Отличный мк. Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  9. очень крутая шляпа! здорово)

    ОтветитьУдалить
  10. замечательный мастеркласс

    ОтветитьУдалить